Страны как бренды. Интервью с А.Фадеевым, креативным директором брендингового агентства DEPOT WPF
21.09.2012 15:42

Интервью РБК ТВ с А.Фадеевым, креативным директором брендингового агентства DEPOT WPF. 22-ой Московский Международный фестиваль рекламы и маркетинга Red Apple подведет итоги, состоится награждение победителей. Особое внимание - брендингу, в том числе целых территорий, а также социальной и нестандартной рекламе и маркетингу. На телеканале РБК сегодня день рекламы. В эфире - новейшие технологии продвижения товаров и услуг и креативное видео. Об этом - эксклюзивное интервью.

АЛЕКСЕЙ ФАДЕЕВ

КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР БРЕНДИНГОВОГО АГЕНТСТВА DEPOT WPF

СТРАНЫ КАК БРЕНДЫ

- Каждое государство имеет свою оценочную стоимость, и весь продукт, производимый государством, влияет на стоимость государства самого как такового. Теоретически, мы государство продать не можем, но капитализация России в этом году по стоимости России как бренда, она, примерно, на 11 месте. Де-факто это дает некое восприятие того экспортного продукта, который мы выдаем на экспортный рынок.

ГОРОДА - БРЕНДЫ

- Мне тут случайно попались в руки некие документы по предложению, брендированию города Калуги. Зачастую люди не понимают, зачем им это нужно. В принципе для многих это возможность выкачать, получить деньги из бюджета. Брендировать территорию можно на основе чего-то. То есть надо сперва что-то иметь. Мы должны отсылаться к чему-то, как к референсам, надо сперва что-то сделать, а потом это брендировать. Вы знаете, можно брендировать Суздаль. Суздаль уникальный туристический город, в котором есть такой достаточно хорошо сформировавшийся туристический ансамбль. И вдруг я выясняю, что иностранцы про Суздаль не знают, а про его побратим Ротенбург знают почти все. А в общем-то города очень похожие.

СКОЛЬКО СТОИТ ГОРОД - БРЕНД?

- Есть такое понятие в брендинге, что когда знание вашей марки достигает примерно 25%, то только тогда на каждый вложенный вами рубль в рекламу условно приходит полтора рубля или какое-то количество прибыли. А если мы этого знания марки не достигаем, а Суздаль в данном случае это марка, то мы просто выбрасываем деньги. Соответственно, чтобы посчитать, сколько нужно денег, чтобы во всем мире каждый второй человек, 20% людей хотя бы знали о Суздале - ну... это огромные вложения.

БРЕНДИНГ РОССИЙСКИХ ТЕРРИТОРИЙ

- У нас это пытаются делать всего года два. К примеру, то, что делает господин Гельман в Перми, у меня отношение к Перми поменялось сильно. Я там ни разу не был, но я представляю, что Пермь это... Попытка сделать из Перми вторую культурную столицу, восточную культурную столицу - это очень положительная динамика. Частный капитал пока не понимает прямой отдачи от этого. То есть это не самый быстрый способ возвращения капитала. Минимум надо начинать с туристического бизнеса, гостиниц и так далее.

http://rbctv.rbc.ru/archive/lookforunderstanding/text/562949984754242.shtml

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить