Крупная сделки на рекламном рынке закрепит позиции иностранные компании в России PDF Печать E-mail

12.07.12

Японское рекламное агентство Dentsu объявило о покупке британской коммуникационной группы Aegis за 3,2 млрд. фунтов стерлингов ($5 млрд). В глобальном офисе Aegis «Газете.Ru» рассказали, что менеджмент российского офиса после сделки останется в компании.

Но, по словам директора по коммуникациям и маркетингу Aegis Луис Эванс, изменения коснуться двух агентства Dentsu, представленных в России (Dentsu-smart и deni). Они будут объедены и интегрированы в работу бизнеса Aegis.

«В совет директоров после слияния войдут представители обоих холдингов», — добавляет она.

Сейчас японская группа владеет около 30% акций Aegis, купив часть бизнеса британского холдинга у французского финансиста Винсана Боллоре.

В российском офисе Dentsu отказались от комментариев, сославшись на отсутствие руководства. «Dentsu и Aegis станут лидерами в Азиатско-Тихоокеанском регионе, увеличат присутствие в Европе и станут самой быстроразвивающейся сетью в США», — рассказал Reuters президент Dentsu Тадаши Ишии.

«Это очень выгодная сделка для обеих сторон. Бизнес Aegis развит во многих регионах, кроме Японии, где лидером рынка является Dentsu. В то время как доля рынка японского агентства за пределами страны составляеть лишь 16%», — говорит Эванс. — В России альянс Aegis и Dentsu позволит занять первое-второе место среди рекламных холдингов (по результатам 2011 года агентство занимало четвертое место. — «Газета.Ru»)»

Источник в рекламной индустрии говорит, что сделка планировалось давно. «В прошлом году Aegis избавлялась от непрофильных активов, включая исследовательское подразделение Synovate. Холдингу удалось его продать за 525 млн. фунтов французской группе Ipsos», — отмечает он. При этом Aegis планировал увеличить присутствие на рекламном рынке, купив за год 18 новых активов: на профильные активы холдинг потратил 75 млн. фунтов.

«Успешная продажа Synovate стала самым существенным структурным изменением в истории группы и предоставила нам гибкость в реализации нашей программы целенаправленных поглощений и инвестиций», — заявлял тогда глава Aegis Group Джерри Балман.

В России Aegis Group представляют медиаагентства Carat, Vizeum и Ad O'clock, цифровые агентства AdWatch Isobar и Carat Interactive, консультант Posterscope, а также подразделение Magic Touch. Среди клиентов Аdidas, Arla Foods, BSGV, Disney, Ferrero, General Motors, Johnson & Johnson, JTI, Nokia, OBI, Pernod Ricard, Philips, «Лента», «Л'Этуаль», «М.Видео», «Мегафон», «Связной» и другие.

Dentsu представлено в России агентством Dentsu-smart и deni, а также выступает стратегическим партнером Dentsu Moscow office. Среди клиентов «Берлин-Хеми», Hitachi, Sony, «М.Видео», «Нидан соки» и другие.

Выручка Aegis Group по итогам 2011 года выросла на 20%, до 1,135 млрд фунтов, операционная прибыль — 197,4 млн фунтов, что на 30,6% выше результатов 2010 года. В 2011 финансовом году выручка Dentsu составила $22 млрд.

На фоне сделки акции Aegis Group взлетели на 45%, до 236,2 фунта за бумагу.

Екатерина Ткаченко



Читать полностью: http://www.gazeta.ru/business/2012/07/12/4678789.shtml