E-mail

Как использовать мобильные приложения в маркетинге?

Мобильные приложения - относительно новый и пока еще слабо изученный инструмент в маркетинге. Каким же должно быть мобильное приложение, чтобы иметь успех?

Важность digital в маркетинге давно уже поняли все. Относительно новым и пока еще слабо изученным направлением в digital являются мобильные приложения. Многие считают этот рынок пока еще слишком маленьким в России, однако на самом деле он уже предлагает отличные возможности для маркетинга, а потенциал его просто огромен.

Почему брендам нужны мобильные приложения?

По данным исследования компании J'son & Partners, мобильный Интернет в России уже очень велик, и его размер удваивается каждый год благодаря росту числа смартфонов, развития мобильного интернета и удешевлению трафика.

 

Количество смартфонов в России также очень велико, и продолжает расти на 50-110% в год

Это самый высокий показатель роста среди всего, что только есть сейчас в сфере digital. При этом вовлеченность людей при использовании мобильных приложений н­амного выше - люди носят смартфоны с собой везде, пользуются ими в дороге, в кафе, в магазине, в аэропорту, на ходу, дома и даже спят с ними.

Каким же должно быть мобильное приложение, чтобы иметь успех?

Пока никто толком не знает, как правильно выходить на этот рынок. То, как люди пользуются мобильными устройствами, очень сильно отличается от использования "большого" интернета. При создании мобильного приложения обязательно необходимо это учитывать!

Согласно исследованию J'son & Partners, есть три основных мотива использования мобильного интернета и смартфонов в целом:

- скоротать время

- получить доступ в интернет при отсутствии других способов

- срочно получить необходимую информацию.

Чтобы мобильное приложение имело успех, оно должно решать хотя бы одну из этих задач!

1) Скоротать время. Разумеется, первое, что приходит здесь в голову - это брендированная игра, особенно учитывая, что все самые популярные приложения - это игры. Однако здесь надо помнить, что создавая игру, вам придется конкурировать с Angry Birds, Cut the Rope и сотней миллионов других отличных игр. Чтобы игра получилась действительно хорошей, создавать ее должна студия, специализирующаяся на играх, и имеющая за спиной несколько кейсов создания успешных игр, что может обойтись очень дорого.

Есть другие возможности дать людям скоротать время с помощью своего приложения. Для этого можно создать приложение про продукцию бренда, настолько классное, чтобы оно затягивало. Например, приложение Audi Q3 iSpecial предлагает познакомиться с соответствующей моделью в интерактивном режиме, поставить на нее разные колеса, покрасить в разный цвет, посмотреть характеристики, фото и видео. Красиво, и действительно можно полюбоваться в свободное время.

2) Доступ в интернет при отсутствии других способов. Брендам, уже имеющим свои digital-проекты в "большом" интернете (например, социальную сеть, содержащую целевую аудиторию), можно сделать мобильную версию. Однако здесь нужно быть осторожным. Очень часто в мобильную версию стараются сразу включить весь функционал большой версии, в результате чего оказывается, что реализовать это будет слишком дорого и долго. На самом деле начать нужно с простой версии, сделать ее быстро и эффективно, и выпустить на рынок. Посмотреть, что пишет люди, что им нравится, чего им не хватает, и дальше, при необходимости, уже добавлять какой-то функционал.

Есть и другие возможности решить проблему доступа к интернету при отсутствии других способов. Приложение Nike Training Club предлагает различные видео с упражнениями в фитнес-клубе, а также возможность следить за своими успехами. Все это есть и в большом интернете, но насколько актуальнее это выглядит на мобильном телефоне? Ведь нечасто у вас в фитнес-клубе с собой ноутбук.

3) Срочно получить необходимую информацию. Различные заведения, такие как рестораны, салоны красоты или сетевые магазины, могут разработать приложение, содержащее все заведения на карте, возможность проложить маршрут к ближайшему заведению, заказать стол / записаться к стилисту или посмотреть телефон. Человек, который находится в дороге, будет рад, если сможет быстро с помощью приложения посмотреть адрес или сообщить, что опаздывает.

Есть также более изысканные кейсы. Например, приложение Absolut Drinkspiration предлагает своим пользователям различные коктейли и их рецепты в зависимости от обстоятельств. Когда люди находятся в компании друзей или в баре и хотят что-то выпить, приложение отлично поможет им решить сложную проблему выбора.

Разумеется, это только некоторые примеры, которые лежат на поверхности. На самом деле, возможности гораздо шире. Важно понимать, что рынок мобильных устройств уже дает большой простор для взаимодействия с потребителями, осталось только воплотить идеи в жизнь, выбрав правильное агентство. Сейчас ситуация такова, что большинство традиционных агентств пока еще не имеют опыта в мобильных приложениях и слабо понимают этот рынок, а специализированные студии страдают от недостатка понимания бизнеса. Важно найти такое агентство, которое будет понимать обе стороны процесса.

 


Источник: http://cossa.ru/articles/152/10257/

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить