«Видео интернешнл» пошла в Казахстан


Крупнейший российский продавец телевизионной рекламы «Видео интернешнл» (ВИ), столкнувшись с ограничениями в России, старается расширить свое присутствие в соседних странах.

ВИ начинает продавать рекламу «7 канала» в Казахстане, сообщили казахская телекомпания и селлер. Контракт заключен на три с половиной года до декабря 2014 г. и уже начал действовать. ВИ будет продавать рекламу в республиканском эфире канала, региональный эфир телекомпания будет продавать вместе с селлером. Условия контракта компании не раскрывают. Обычно ВИ забирает себе от 10 до 20% привлеченных рекламных бюджетов.

До сих пор реклама «7 канала» продавалась через собственный сейлз-хаус Orange Point и реализовывалась по минутам. Теперь канал перейдет на продажу по GRP (условные пункты рейтинга, которые отражают число телезрителей определенного возраста, просмотревших рекламный ролик). По такой системе продается ТВ-реклама в России.

По оценке ВИ, рынок рекламы в Казахстане в 2010 г. составил $115 млн и по итогам этого года вырастет на 15,7%. По оценке ZenithOptimedia, ТВ-рынок Казахстана — третий по объему на постсоветском пространстве после России ($4,5 млрд в 2010 г.) и Украины ($303 млн).

«7 канал» начал вещание в 2009 г. и в начале этого года осуществил перезапуск и ребрендинг, сделав фокус на развлекательном контенте, и заключил эксклюзивный контракт с российской «ВайТ медиа» и Endemol на поставку шоу. С января его доля, по данным TNS, выросла в три раза до 4,8% (среди зрителей старше 6 лет). Сейчас это пятый по популярности канал в стране, самым популярным остается «Первый канал. Евразия».

Канал не раскрывает свои финансовые показатели. По оценке руководителей двух телекомпаний, которые работали на рынке Казахстана, выручка не превышает $20 млн.

В этом году в России вступили в силу поправки к закону «О рекламе», ограничившие долю селлера на рынке федеральной телерекламы 35%. В 2010 г., по оценке ФАС, эта доля у ВИ была вдвое выше. ВИ осталась агентом по продажам только одного крупного канала — «Первого», а для CTC Media и ВГТРК стала консультантом. В начале года гендиректор ВИ Сергей Васильев рассказывал «Ведомостям», что компания будет диверсифицироваться и расширяться на других рынках, в том числе и в СНГ.

До этого ВИ ушла с рынка Молдавии, с ней разорвал контракт украинский канал «1+1», а в этом году селлер закрыл офис в Азербайджане. «Казахстан — динамичный, перспективный рынок», — была лаконична представитель ВИ Елизавета Свиридова.


http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2011/09/02/266650

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить